Онлайн игра Сапер
Игра Сапер – популярная головоломка, входящая практически в каждую версию Windows. Ей увлечены люди разного возраста, которым хочется скоротать время и попытать удачи на заминированном поле.
История игры
Создателями данной игры, ставшей настоящей классикой, являются Роберт Доннер и Курт Джонсон. В 90-х годах они подготовили ее для Windows, и спустя некоторое время игра стала входить в стандартный пакет развлечений всех последующих версий ОС.
Однако она не является первой в своем роде, у нее была предшественница с названием RLogic, придуманная в 80-х годах. Идея заключалась в том, что необходимо было пройти из одного угла поля в другой, открывая при этом только соседние клетки.
Современный вариант: правила
Правила классической головоломки Сапер сводятся к тому, что играющий человек должен открыть все клетки. Если геймер открывает «заминированную» клетку, тур считается проигранным. То есть, как и в реальной жизни, виртуальный сапер ошибается всего один раз.
Конечно, в Сапере имеется подсказка в виде чисел, которые открываются в соседних клетках. По ним можно определить количество мин, расположенных в восьми клетках, располагающихся вокруг каждой открытой клетки с цифрой. Учитывая то, что многие соседние поля указывают на одни и те же мины, можно без труда определить их точное расположение.
Игрокам, которые с легкостью справляются с задачей на уровне «Новичок», можно переходить к двум более сложным – «Любителю» и «Профессионалу» с полями 16x16 и 16x30 клеток соответственно. При этом для прохождения уровня «Любитель» отводится 10 минут, а «Профессионала» – 99. В настоящее время существует множество интересных онлайн-версий этой игры, которые немного отличаются от оригинала.
Интересные факты
- 1. Впервые эта игра появилась на компьютерах в 1985 году в MS-DOS.
- 2. В 2001 году в Италии возникло движение, которое выступало против проекта, считая его проявлением неуважения к подвигам настоящих саперов. Чтобы унять протестующую сторону, корпорация Microsoft в некоторых версиях ОС Windows дополнила игру функцией, позволяющей заменять мины симпатичными цветочками.
- 3. Первоначально головоломка создавалась не как игра, а как приложение, обучающее управлению мышью.
- 4. Существуют современные версии «Сапера», в которых угадать расположение мин невозможно, поэтому игрокам остается надеяться только на удачу.